Меню сайта
Вход на сайт
Главная »Файлы » Методическая копилка » МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей за 2013-2014 уч.год
2014-12-19, 12:50 PM

Анализ МО классных руководителей  за 2013-2014 учебный год

  В прошедшем учебном году  в состав МО классных руководителей входило 21 классный руководитель среднего и старшего звена. Многие из них имеют высшую категорию и стаж более 20 лет.

   Методической темой работы МО на год была «Создание условий для успешной социализации личности».

   Целью работы методического объединения классных руководителей явилась повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса школы, оказание  помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел.

  Задачами МО было продолжить знакомство  классных руководителей с инновационными технологиями в воспитании, координирование планирования, организация и мониторинг воспитательного процесса в классных коллективах, продолжить выявлять и изучать передового педагогического опыта классных руководителей.

   Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий.

МО классных руководителей это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен.

   Воспитательные мероприятия носили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.

   Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, 98% учащихся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям и т.д

  

 

          На должном уровне проходит большинство классных мероприятий: праздников, конкурсов и т. д., о чём свидетельствуют  отзывы администрации школы,  учителей,  родителей.

Анализируя работу МО классных руководителей, отмечая как, положительные  так и отрицательные результаты, пришли к выводу, что в 2014-2015 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:

1. Проводить по возможности открытые классные часы, с целью обмена опытом, а также повышения пед. мастерства классных руководителей.

2. Разнообразить формы проведения МО (наиболее оптимальные «философский стол», деловые игры, педагогические консилиумы, школы начинающего классного руководителя), которые помогут посредством включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического коллектива, поиск и нахождение решения.

3.  Привлекать родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях, к работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних и работе с родителями, не исполняющими родительские обязанности

   Классные руководители        владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую

     v.            подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы,   достаточно уверенно ориентируются в  современных педагогических концепциях воспитания и  используют их  как основу для педагогической деятельности. Именно М/О играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации. В сентябре месяце были проверены все планы воспитательной работы классных руководителей. Итоги контроля заслушивались на МО классных руководителей.

     v.            Классные руководители каждую четверть сдают отчёт зам. директора по ВР по схеме, в конце года анализируют свою работу.

 По проверке документации классного руководителя было выявлено, что классные в полном объёме имеют всю документацию: планы воспитательной работы, протоколы родительских собраний и заседаний родительских комитетов, методические папки по воспитательной работе. Проверка по развитию познавательных интересов учащихся, по росту интеллектуального уровня, по творческому развитию учащихся показала, что все классные руководители на классных часах стараются развивать познавательные интересы, интеллектуальный уровень, творческие способности учащихся для этого проводят различные по форме и методам мероприятия. Посещения родительских собраний показало, что классные руководители начальных классов используют различные по форме родительские собрания- это беседы, лекции, диспуты, совместные с детьми родительские собрания по нравственному воспитанию; в среднем звене – это  лекции для родителей по воспитанию детей. Классным руководителям данных классов нужно разнообразить на следующий год формы проведения родительских собраний.

В течение года члены МО работали над пополнением «Копилки методических дел», каждый классный руководитель подготовил по 1 методической разработке воспитательных дел.

    Работу школьного МО классных руководителей за прошлый год можно признать удовлетворительной.   Классным  руководителям оказывалась помощь  в  совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

avatar
Поиск
Не опаздывай
Календарь
Анкета
Информеры
     ГМУ    Официальный интернет-портал правовой информации

Юридический адрес Учреждения:356420, Ставропольский край, Благодарненский район, город Благодарный, ул.Советская, 396. 

Контактные телефоны:(86549)2-16-55,(86549)2-17-66. E-mail:blagsosh1@yandex.ru Факс:(86549)2-16-55   Директор школы:  Даутова Галина Ивановна