Меню сайта
Вход на сайт
Главная »Файлы » Методическая копилка » МО классных руководителей

Положение о классном часе МКОУ "СОШ №1"
2014-12-19, 1:03 PM

 

СОГЛАСОВАНО

Управляющим Советом

протокол № 2  от 10.12.2013 г.

 

                                                                 УТВЕРЖДЕНО

                                                          приказом директора

                                                      № 342 от 12.12. 2013 г.

 

 

Положение о классном часе  муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»

 

1. Общие положения

1.1. Классный час – это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.

1.2. Классный час – это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог.

1.3. В муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» классный руководитель вносит в общее расписание занятий время проведения классных часов в своем классе.

1.4. Классный час проходит в каждом классе еженедельно.

1.5. Два классных часа в месяц являются тематическими, в соответствии с планом воспитательной работы; организационный информационный классный час проводятся 1 раз в месяц.

1.6. Форму проведения классного часа выбирает классный коллектив под руководством классного руководителя.

  1. Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его основным координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала классного часа.

2. Цели и задачи классного часа

2.1  Формирование знаний по вопросам политической, экономической и социальной жизни, о самом себе, о близких, о реалиях современного общества и жизни в целом.

2.2 Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетических качеств личности.

2.3 Понимание своих товарищей, пробуждение желания помогать им решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними.

2.4 Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

2.5 Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка.

2.6 Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико - ориентированной деятельности.

  1. Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности лицеистов.

       3. Функции классного часа.

3.1. Просветительская – расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебной программе;

3.2. Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей;

3.3. Направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность;

3.4. Формирующая – реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог, аргументировать свое мнение.

4. Формы проведения классных часов

 

4.1. дискуссионные формы:  диспут, дискуссия, конференция, круглый стол, вечер вопросов и ответов, встреча с приглашенными людьми, лекция, лекторий, аукцион;

4.2. формы состязательного характера: конкурс, викторина, путешествие, КВН, эстафета полезных дел, смотр, парад, презентация, турнир, олимпиада;

4.3. творческие формы: фестиваль, выставка, устный журнал, живая газета, творческий труд, представление (проектов), юморина, спектакль, концерт, ярмарка;

4.4. игровые формы: ролевые игры, сюжетные игры,  интеллектуальные, игры – катастрофы;

4.5. формы психологического просвещения: тренинг, исследование; подвижные формы: веселые старты, малая олимпиада, школьная олимпиада, день...(атлетики, здоровья и т.д.);

4.6. формы работы вне школы: экскурсия, поход, выход (концерт, цирковое, театральное представление)

4.7. При выборе формы проведения конкретного классного часа классный руководитель должен учитывать:

  • возрастные и интеллектуальные особенности школьников
  • их интересы и запросы
  • соответствие формы тематике и цели классного часа плану воспитательной работы
  • собственный опыт воспитательной работы
  • материально-технические условия

5. Организация классного часа

5.1. Организация классного часа начинается с психологической подготовки учащихся к серьезному разговору. Немаловажную часть общей организационной работы составляет подготовка помещения к данному мероприятию. Классная комната должна быть чисто убрана, проветрена, по необходимости декорирована и оформлена соответственно тематике.     5.2. Тема классного часа может быть написана на доске/плакате, кроме того, должны быть сообщены вопросы, подлежащие обсуждению.

5.3. Продолжительность классного часа – 40 мин, у младших школьников  до 25 мин.

5.4. Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач:

  • определить тему классного часа
  • подобрать форму/методы/технологии его проведения
  • место проведения
  • составить план/методическую разработку проведения классного часа
  • вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников
  • распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися

6. Структура  классного часа

6.1. В структурном отношении классный час состоит из трех частей: вступительной, основной и заключительной.

6.2. Назначение вступительной части: активизировать внимание учеников, обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии науки и общества.

6.3. Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа.

6.4. Во время заключительной части важно:

  • стимулировать потребность учащихся в самовоспитании,
  • поддержать желание изменить к лучшему жизнь окружающих,
  •  направить энергию воспитанников на совершение практических дел на благо других людей.

7. Оценка качества классного часа.

7.1 Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней эффективности.

7.2 Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа являются отзывы, эссе учеников, которые они пишут по окончании классного часа, или результаты рефлексии.

7.3 Внешнюю эффективность оценивает заместитель директора по воспитательной работе, коллеги, заполняющие карту воспитательного мероприятия.

avatar
Поиск
Не опаздывай
Календарь
Анкета
Информеры
     ГМУ    Официальный интернет-портал правовой информации

Юридический адрес Учреждения:356420, Ставропольский край, Благодарненский район, город Благодарный, ул.Советская, 396. 

Контактные телефоны:(86549)2-16-55,(86549)2-17-66. E-mail:blagsosh1@yandex.ru Факс:(86549)2-16-55   Директор школы:  Даутова Галина Ивановна